http://www.oreloblato.ru/OrelAto/modules/mod_image_show_gk4/cache/bosch1gk-is-92.pnglink
http://www.oreloblato.ru/OrelAto/modules/mod_image_show_gk4/cache/ 298129gk-is-92.pnglink
  1. 2
  2. 3

Диагностика подвески на стенде BOSCH SDL-300

 С каждым годом автомобиль все менее требователен к водителю: следи за контрольными лампами, да наведывайся в фирменный сервис на ТО – и все будет в порядке. Но индикатора состояния амортизаторов на панели приборов нет и в регламентные работы их проверка входит не всегда. А когда машина «ни с того, ни с сего» вдруг прыгает в кювет – недоумевает и водитель, и инспектор ДПС. Вердикт стандартный – не справился с управлением.

 Зачастую же, подлинные виновники подобных аварий – неисправные амортизаторы. При раскачке на неровностях дороги колеса то нагружаются, то разгружаются. Нагружаются – плотнее прижимаются к дороге, лучше цепляются за асфальт. Разгружаясь, наоборот, теряют сцепление, порой повисая в воздухе. Тогда достаточно хорошего порыва ветра, чтобы выбросить автомобиль с дороги. Хуже всего, если возникает резонанс – в таком случае даже небольших неровностей хватит, чтобы раскачать подвеску. Исправные амортизаторы препятствуют этому – они эффективно гасят вертикальные колебания кузова в опасном диапазоне частот. 

В нашем автосервисе Вы можете пройти проверку на современном стенде проверки состояния подвески и тормозов автомобиля BOSCH SDL-300, который предназначен для тестирования не только состояния амортизаторов, но и других важных систем автомобиля:

1. Измерение увода колес в сторону. Отклонение измеряется в м/км и показывает, в какую сторону уводит автомобиль при движении.

2. Проверка состояния подвески автомобиля: За несколько секунд Вы узнаете коэффициент сцепления с дорогой всех колес автомобиля и коэффициент демпфирования колебаний по каждому амортизатору.

3. Испытание тормозной системы автомобиля проводится в нескольких режимах, что позволяет получить точную оценку состояния тормозной системы автомобиля.

Кроме того, в арсенале нашего сервиса имеется подъемник ножничного типа с люфт-детектором, который предназначен для оценки состояния элементов подвески рулевого управления.

 

Можно ли самому проверить исправность амортизаторов? При покупке их жесткость оценивают от руки, вдвигая шток в корпус. На автомобиле – раскачав его за крыло и отпустив: плохо, если кузов делает более одного свободного колебания. При регламентных работах амортизатор осматривают снаружи: нет ли потеков, не содран ли хром на штоке?

Так удается выявить часть неисправностей, но далеко не все. Ведь нагрузки, которые мы создаем, двигая руками шток или раскачивая автомобиль, несопоставимы с теми, что испытывает амортизатор при движении. Герметичность уплотнений – так же еще не залог хорошего состояния. Намного больше опытному водителю скажет поведение автомобиля на дороге. Но заменять амортизаторы стоит раньше, чем машина начнет отплясывать после каждой ямки.

 Достоверно определить, насколько снизилась эффективность амортизаторов, позволяют только специальные стенды, имитирующие реальные условия работы подвески. Наиболее близко к реальности работают резонансные методики. Эксцентриковый ротор с приводом от электродвигателя раскачивает опорную площадку стенда с частотой, заведомо превышающей резонансную, а затем отключается. По инерции ротор продолжает вращаться, снижая частоту. В какой-то момент возникает резонанс, амплитуда колебаний увеличивается, а затем, по мере дальнейшего снижения частоты, снова затухает. Минимальное давление колеса на опорную площадку (при резонансе) запоминается и сравнивается с величиной, полученной при начальном взвешивании. Процентное соотношение определяет эффективность гашения колебаний. Например, при статическом взвешивании колесо давит на площадку с силой 300 кгс, а на резонансе остается лишь 150. Значит, условно эффективность амортизатора будет 50%. Почему условно? Дело в том, что в измерении участвует вся подвеска, а там, кроме амортизаторов, немало других демпфирующих элементов – сайлент-блоки, опорные прокладки пружин, наконец, шины. Да и как интерпретировать полученную величину? 50% – много это или мало?

 Подвеска всех серийных автомобилей рассчитывается, исходя из одних и тех же критериев: в меру жесткая – для лучшей управляемости, в меру податливая – для большего комфорта. Поэтому и характеристики амортизаторов в целом совпадают. Так, для передних жидкостных амортизаторов нормой считается 50-80% веса колеса на резонансе, для задних – 55-75% в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля.

Для газонаполненных – больше: 70-88% спереди, 60-80% сзади. Ниже 40% – плохо, выше нормы – тоже непорядок, 100% означают, что амортизатор полностью заклинил: это все равно, что вместо него вварить лом.

Но общие правила работают не всегда. Каким бы «умным» ни был стенд, последнее слово всегда за мастером. «Заклиненный» амортизатор с эффективностью 98% для «Формулы 1», возможно, и есть норма, а 40% для задней подвески малолитражки – еще не повод для замены. Новый будет не намного жестче: так рассчитали конструкторы. Поэтому невысокая измеренная эффективность амортизаторов, особенно на маленьком автомобиле, – еще не повод бежать в магазин за запчастями. Опытный мастер и искушенный клиент обязательно обратят внимание не только на абсолютное значение, но и на разницу между левым и правым амортизаторами на одной оси. Дело в том, что они крайне редко выходят из строя одновременно и одинаково, поэтому, если разница не превышает 3-5%, не исключено, что «слабые» амортизаторы для этой подвески – в самый раз.

 Оригинал статьи – http://amortizator.in.ua/amortizator-arhiv/83-diagnostika-podveski-bosch-sdl-260.html

  • Акции

    Услуга сезонного хранения шин

    Экономьте время и место на транспортировку и хранение шин!

    12 Ноябрь 2014

    Подробнее...
Яндекс.Метрика