http://www.oreloblato.ru/OrelAto/modules/mod_image_show_gk4/cache/bosch1gk-is-92.pnglink
http://www.oreloblato.ru/OrelAto/modules/mod_image_show_gk4/cache/ 298129gk-is-92.pnglink
  1. 2
  2. 3

Диагностика систем впрыска common rail

     Наша компания рада Вам предложить услуги по проверке и диагностике форсунок системы Common Rail на фирменном диагностическом стенде.

     Система впрыска Common Rail является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы.

     Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Главным преимуществом системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.Разновидность для бензиновых двигателей называется «Прямой впрыск» (FSI,GDI и т.п.).

 

Компоненты cистемы common rail:

       Насос высокого давления

Высокое давление до 2000 бар создается насосом ТНВД. Насос приводится в движение коленвалом. Насос смазывается топливом и потребляет 3,8 Ватт мощности. Поэтому поток топлива может различаться в зависимости от нагрузки на двигатель, а каждый поршень насоса может выключаться. Это возможно с помощью соленоида, который держит клапан поршня в открытом состоянии. Однако, когда один из поршней выключается, подача топлива становится более неустойчива, чем когда работают все три цилиндра.

       Клапан контроля давления

Клапан контроля давления представляет собой соленоидный клапан, которых охлаждается топливом. Степень открытия клапана регулируется шириной импульса на частоте 1 кГц. Если клапан не активирован, внутренняя пружина держит давление на уровне 100 бар. Если клапан активирован, то сила электромагнита давит на пружину и клапан закрывается, давление увеличивается. Этот клапан также играет роль механического демпфера, который смягчает импульсы высокого давления, когда на насосе ТНВД работает менее трех поршней.

       Рампа

 Рампа направляет топливо к форсункам. Она довольно массивна, чтобы внутреннее аккумулированное давление было независимо от открытия инжекторов. На раме устанавливается датчик давления, который предохраняет от излишне высокого давления, которое может быть опасно, а также перепускной клапан сброса давления.

       Форсунка

В зависимости от способа осуществления впрыска различают следующие виды форсунок:

-       электромагнитная - устанавливается, как правило, на бензиновых двигателях, в т.ч. оборудованных системой прямого впрыска. Форсунка имеет достаточно простое устройство, включающее электромагнитный клапан с иглой и сопло.

В соответствии с заложенным алгоритмом электронный блок управления обеспечивает в нужный момент подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. При этом создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло. Производится впрыск топлива. С исчезновением напряжения, пружина возвращает иглу форсунки на седло;

-       электрогидравлическая - используется на дизельных двигателях, в т.ч. оборудованных системой впрыска Common Rail. Конструкция электрогидравлической форсунки объединяет электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.

В исходном положении электромагнитный клапан обесточен и закрыт, игла форсунки прижата к седлу силой давления топлива на поршень в камере управления. Впрыск топлива не происходит. При этом давление топлива на иглу ввиду разности площадей контакта меньше давления на поршень.

По команде электронного блока управления срабатывает электромагнитный клапан, открывая сливной дроссель. Топливо из камеры управления вытекает через дроссель в сливную магистраль. При этом впускной дроссель препятствует быстрому выравниванию давлений в камере управления и впускной магистрали. Давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу не изменяется, под действием которого игла поднимается и происходит впрыск топлива;

-       пьезоэлектрическая (пьезофорсунка) - конструкция пьезоэлектрической форсунки включает пьезоэлемент, толкатель, переключающий клапан и иглу, помещенные в корпусе.

В исходном положении игла посажена на седло за счет высокого давления топлива. При подаче электрического сигнала на пьезоэлемент, увеличивается его длина, которая передает усилие на поршень толкателя. Открывается переключающий клапан, топливо поступает в сливную магистраль. Давление выше иглы падает. Игла за счет давления в нижней части поднимается и производится впрыск топлива.

       Выхлоп

 Для сокращения выхлопа используются пять компонентов:

 1. Устройство двигателя

 Форма двигателя, камеры сгорания, расположение инжекторов, микроскопические отверстия для впрыска – все это призвано сократить производство загрязняющих атмосферу компонентов. Точный контроль скорости двигателя, количество топлива во впрыске, время впрыска, давление, температура и соотношение топливо к воздуху необходимы для снижения показателей выброса оксида азота, частиц, гидрокарбонатов и окиси углерода.

 2. Рециркуляция выхлопа

 В процессе рециркуляции часть выхлопного газа подается обратно в камеру сгорания. Это необходимо для сокращения оксидов азота. В камере сгорание сокращается концентрация кислорода, меньше газа идет в выхлопную трубу и понижается температура выхлопа. Рециркуляция может достигать 50% выхлопного газа.

 3. Катализатор

 Катализатор используется для снижения выброса оксида углерода и гидрокарбонатов, расщепляя их на воду и углекислый газ. Катализатор должен быстро нагреваться, поэтому он располагается близко к двигателю.

 4. Фильтры частиц

 Фильтр выхлопных частиц создаются из специальных керамических материалов. По мере накопления осадка они регенерируются под температурой 600 градусов. Эта температура превышает обычную температуру выхлопа. Для ее достижения используется замедление зажигания и уменьшение потока воздуха, чтобы повысить градус выхлопа

 

Плюсы и минусы:

Особенностью системы Common Rail  является необходимость корректировать цикл работы исходя из пропускной способности каждой форсунки, из-за чего требуется настройка электронного блока после каждой замены форсунок.

Плюсы:

  • высокий КПД, по сравнению с традиционными системами дизельного впрыска.
  • более мягкая работа двигателя,
  • экономичность,
  • высокий крутящий момент
  • соблюдение экологических норм по содержанию вредных примесей в выхлопных газах.

Минусы:

Основной минус – очень высокие требования к качеству дизельного топлива, сервисного обслуживания и расходных материалов. Наиболее уязвимыми компонентами, являются топливные форсунки, регулятор высокого давления и клапан аварийного сброса давления.

При выходе из строя одной или нескольких из данных деталей, возможно проявление следующих дефектов:

  • запуск двигателя затруднен, или невозможен,
  • появляются провалы во время движения,
  • жесткая работа мотора,
  • повышенная дымность.

 Неисправность топливных форсунок может привести и к серьезной поломке двигателя, такой как прогар и оплавление поршня.

       Носители системы

На данный момент до 70% всех выпускаемых дизельных двигателей оснащается системами Common Rail, и эта доля растет. В настоящее время каждый производитель имеет собственную аббревиатуру, которая обозначает систему COMMON RAIL. Вот только несколько из них:

  • BMW: D-двигатели (также используются Land Rover Freelander как TD4)
  • Cummins и Scania: XPI (Совместная разработка)
  • Cummins: CCR (Насос Cummins с инжекторами Bosch)
  • Daimler: CDI (для автомобилей Chrysler и Jeep - CRD)
  • Fiat: Fiat, Alfa Romeo and Lancia - JTD (также называется MultiJet, JTDm, Ecotec CDTi, TiD, TTiD , DDiS, Quadra-Jet)
  • Ford Motor: TDCi Duratorq и Powerstroke
  • General Motors: Opel/Vauxhall - CDTi (производится Fiat и GM Daewoo) и DTi для Isuzu
  • General Motors: Daewoo/Chevrolet - VCDi (лицензирован от VM Motori также имеет бренд Ecotec CDTi)
  • Honda: i-CTDi
  • Hyundai и Kia: CRDi
  • Mahindra: CRDe
  • Maruti Suzuki: DDiS (производится по лицензии Fiat)
  • Mazda: CiTD
  • Mitsubishi: DI-D (недавно разработано новое поколение 4N1 с давлением в системе впрыска до 2000 bar)
  • Nissan: dCi
  • PSA Peugeot Citroen: HDI или HDi (Volvo S40/V50 использует двигатели от PSA 1,6D & 2,0D, также используется брэнд JTD)
  • Renault: dCi
  • SsangYong: XDi (двигатели собираются по лицензии Daimler AG)
  • Subaru Legacy: TD (с января 2008)
  • Tata: DICOR
  • Toyota: D-4D
  • Volkswagen Group: Двигатель 4.2 V8 TDI и самые последние 2.7 и 3.0 TDI(V6). Двигатель 2.0 TDI используется на Volkswagen Tiguan и Audi A4. 2.0 TDI доступен для Passat и с 2009 для Jetta.
  • Volvo: 2.4D и D5
  • Skoda: TDI

 

*Текст подготовлен с использованием материалов сайтов www.common-rail.ru и www.ru.wikipedia.org

  • Акции

    Услуга сезонного хранения шин

    Экономьте время и место на транспортировку и хранение шин!

    12 Ноябрь 2014

    Подробнее...
Яндекс.Метрика